Дорогой абитуриент, поздравляю!
Если ты здесь, значит мое предложение тебя заинтересовало!
Для более детального выявления своих предпочтений и способностей необходимо пройти 2 опросника:
Дифференциально-диагностический опросник Е.А.Климова
Опросник для определения типа мышления (в модификации Г.В.Резапкиной)
ТЕСТЫ:
Анкета «Мотивы выбора профессии» (Автор Е.А. Климов)
Из перечисленных мотивов необходимо выбрать те, которые больше других отвечают вашей личной точке зрения.
Определение «Типа мышления» (в модификации Г.В.Резапкиной)
У каждого человека преобладает определенный тип мышления. Опросник для определения типа мышления (в модификации Г.В.Резапкиной) поможет определить тип твоего мышления.
Опросник Климова Е.А.
Дифференциально-диагностический опросник Е.А.Климова используется для оценки профессиональной направленности на основе предпочтений человеком различных по характеру видов деятельности. В основу методики положена схема классификации профессий, в соответствии с которой все профессии делятся на группы по ...
Соотнесите свой ведущий тип мышления (Определение “Типа мышления”) с выбранным видом деятельности (Опросник Климова). Ярко выраженный тип мышления дает некоторые преимущества в освоении соответствующих профессий.
Насколько удачен ваш выбор? Если ваш профессиональный выбор не вполне соответствуют типу мышления, задайте себе вопрос: «А не ошибся ли я с выбором профессии?»
Формула успешного выбора профессии.
«ХОЧУ» – личные цели, интересы, потребности.
«МОГУ» – учет своих возможностей, способностей, состояния здоровья.
«НАДО» – потребности рынка труда, востребованность профессии.
Человек будет удовлетворен только в том случае, если ему удастся соединить все эти стороны в стройную геометрическую конструкцию.
Осознанный профессиональный выбор должен основываться на знании своих способностей и возможностей (интеллектуальных, коммуникативных и др.)
Типичные ошибки при выборе профессии
- Первое, что следует отметить, — это недостаточная информированность о мире профессий, о её перспективах и востребованности специалистов в обществе.
- Предрассудки чести, когда некоторые профессии считаются «постыдными», предназначенными для людей «второго сорта». Данная проблема сложна, но надо понимать, что каждый труд важен для общества.
- Выбор профессии под прямым или косвенным влиянием товарищей, родителей. С одной стороны, следует прислушиваться к мнению друзей, родителей, которые хорошо знают вас и иногда дают честные и обоснованные советы. Но часто, ориентируясь на мнение товарищей, подросток делает такие же профессиональные выборы, как и они – это называется выбор «за компанию». В случае выбора пожелания родителей, высока вероятность осуществления мечт родителей, а не подростка.
- Перенос отношения с человека – представителя той или иной профессии – на саму профессию. Например, у подростка есть знакомый взрослый – прекрасный человек, занимающийся наукой. И тогда подросток начинает думать, что все ученые – прекрасные люди.
- Увлечение какой-то внешней или какой-то частной стороной профессии. Например, в профессии геолог школьника может привлечь возможность путешествовать, но при этом не учитывается, что у геолога много кропотливой и даже рутинной работы, связанной с тончайшими наблюдениями, химическими анализами, записями и обработкой результатов.
- Неумение разобраться, отсутствие привычки разбираться в своих личных качествах (склонностях, способностях, подготовленности).
- Незнание или недооценка своих физических особенностей и недостатков, существенных при выборе профессии. Здесь также возможны трудности при достижении намеченных целей и трудности уже в самой профессиональной деятельности.
- Незнание основных действий, операций и порядка их выполнения при решении, обдумывании задачи о выборе профессии. И тогда возникают ситуации, когда человек хочет правильно выбрать профессию, но действует скорее хаотично, чем энергично, когда при внешней видимости какой-то активности результат может оказаться не удачным. И здесь могут помочь не только отдельные советы и консультации специалистов, но в идеале – систематическая профориентационная работа.