Наш телефон: (80152) 44 55 44

Наш сайт: ggkttd.by 

Тесты2024-05-06T13:53:44+03:00
Дорогой абитуриент, поздравляю!

Если ты здесь, значит мое предложение тебя заинтересовало!

Для более детального выявления своих предпочтений и  способностей необходимо пройти 2 опросника:

Дифференциально-диагностический опросник Е.А.Климова

Опросник для определения типа мышления (в модификации Г.В.Резапкиной)

ТЕСТЫ:

Опросник Климова Е.А.

Дифференциально-диагностический опросник Е.А.Климова используется для оценки профессиональной направленности на основе предпочтений человеком различных по характеру видов деятельности. В основу методики положена схема классификации профессий, в соответствии с которой все профессии делятся на группы по ...

Соотнесите свой ведущий тип мышления (Определение “Типа мышления”) с выбранным видом деятельности (Опросник Климова). Ярко выраженный тип мышления дает некоторые преимущества в освоении соответствующих профессий.

Насколько удачен ваш выбор? Если ваш  профессиональный выбор не вполне соответствуют типу мышления, задайте себе вопрос: «А не ошибся ли я с выбором профессии?»

Формула успешного выбора профессии.

«ХОЧУ» – личные цели, интересы, потребности.

«МОГУ» – учет своих возможностей, способностей, состояния здоровья.

«НАДО» – потребности рынка труда, востребованность профессии.

Человек будет удовлетворен только в том случае, если ему удастся соединить все эти стороны в стройную геометрическую конструкцию.

Осознанный профессиональный выбор должен основываться на знании своих способностей и возможностей (интеллектуальных, коммуникативных и др.)

Типичные ошибки при выборе профессии

  1. Первое, что следует отметить, — это недостаточная информированность о мире профессий, о её перспективах и востребованности специалистов в обществе.
  2. Предрассудки чести, когда некоторые профессии считаются «постыдными», предназначенными для людей «второго сорта». Данная проблема сложна, но надо понимать, что каждый труд важен для общества.
  3. Выбор профессии под прямым или косвенным влиянием товарищей, родителей. С одной стороны, следует прислушиваться к мнению друзей, родителей, которые хорошо знают вас и иногда дают честные и обоснованные советы. Но часто, ориентируясь на мнение товарищей, подросток делает такие же профессиональные выборы, как и они – это называется выбор «за компанию». В случае выбора пожелания родителей, высока вероятность осуществления мечт родителей, а не подростка.
  4. Перенос отношения с человека – представителя той или иной профессии – на саму профессию. Например, у подростка есть знакомый взрослый – прекрасный человек, занимающийся наукой. И тогда подросток начинает думать, что все ученые – прекрасные люди.
  5. Увлечение какой-то внешней или какой-то частной стороной профессии. Например, в профессии геолог школьника может привлечь возможность путешествовать, но при этом не учитывается, что у геолога много кропотливой и даже рутинной работы, связанной с тончайшими наблюдениями, химическими анализами, записями и обработкой результатов.
  6. Неумение разобраться, отсутствие привычки разбираться в своих личных качествах (склонностях, способностях, подготовленности).
  7. Незнание или недооценка своих физических особенностей и недостатков, существенных при выборе профессии. Здесь также возможны трудности при достижении намеченных целей и трудности уже в самой профессиональной деятельности.
  8. Незнание основных действий, операций и порядка их выполнения при решении, обдумывании задачи о выборе профессии. И тогда возникают ситуации, когда человек хочет правильно выбрать профессию, но действует скорее хаотично, чем энергично, когда при внешней видимости какой-то активности результат может оказаться не удачным. И здесь могут помочь не только отдельные советы и консультации специалистов, но в идеале – систематическая профориентационная работа.

Главная
Кейс-интервью при подготовке к собеседованию
Чат
Go to Top