Добро пожаловать!

Дорогой абитуриент! Боишься ошибиться при выборе профессии? Не знаешь в чем твое призвание? Я помогу определиться! Тебя приветствует педагог-психолог Татьяна Валерьевна.

Узнать свои сильные стороны помогут диагностические тесты разработанные специально для определения сферы деятельности подходящей именно ТЕБЕ, определить тип мышления и предрасположенность к определенной профессии!

Определение «Типа мышления» (в модификации Г.В.Резапкиной)

Опросник Климова Е.А.

Если хочешь задать вопрос, просто напиши мне в чат на сайте или позвони по номеру: +375336859787! Вместе мы разложим по полочкам все твои опасения и минимизируем риски!

Здесь ты можешь ознакомится с алгоритмом консультирования при выборе профессии:

Психолого-педагогическое консультирование (алгоритм)

Цель: оказание помощи в осознании особенностей своей личности, интересов, склонностей с последующей разработкой профессионального плана.

  1. Приветствие, установление контакта с абитуриентом.
  2. Этап сбора информации. Сбор сведений, необходимых для построения плана консультации: формулирование запроса, оценка степени определённости абитуриента в выборе профессии, оценка степени осведомлённости абитуриента о рынке современных профессий, выявление актуальных профориентационных проблем.

На этапе сбора информации осуществляется  самостоятельный анализ абитуриента и по необходимости обсуждение с психологом следующих вопросов:

  • Есть ли профессии, которые абитуриент рассматривает для себя в дальнейшем?
  • Что абитуриент знает о требованиях профессий разных типов к человеку?
  • Что абитуриент знает о системе профессиональных учебных заведений и перспективах профессионального роста в данной профессии?
  • С какими проблемами сталкивается при построении профессионального пути?
  • Что абитуриент хочет получить в результате консультации?
  1. Диагностический этап. Психологическая диагностика при помощи методик: дифференциально-диагностический опросник Е.А. Климова (ДДО), методика «Тип мышления» (в модификации Г. Резапкиной).
  2. Обсуждение и разбор результатов диагностики. Информирование абитуриента о современных профессиях, подходящих ему на основании проведённой диагностики, информирование относительно спроса на профессии на рынке труда и перспектив подходящих абитуриенту профессий, разбор профессиограмм на предмет соответствия требований профессий возможностям абитуриента.
  3. Оценка возможностей абитуриента, если он выбирает профессии, пользующиеся высоким спросом и потому предъявляющие высокие требования к конкурентоспособности будущего специалиста.

Вопросы для обсуждения:

  • Какие профессии подходят абитуриенту?
  • Какая профессия наиболее близка?
  • Чему и где нужно учиться для достижения цели? Какие существуют перспективы достижения профессионального мастерства?
  • Какие могут возникнуть препятствия при достижении цели? Какие существуют пути их преодоления?
  • Какие возможности и ограничения есть на данный момент у абитуриента? Чему ещё стоит научиться?
  • Какие существуют альтернативные варианты и пути их достижения?
  1. Разработка и обсуждение профессионального плана (посещение мастер класса по профессии).
  2. Ответы на возникшие вопросы и рефлексия по результатам проделанной работы.

Для очной консультации ты можешь посетить Гродненский государственный колледж техники, технологий и дизайна по адресу: г.Гродно, ул. Горького, д. 86, где тебе смогут провести экскурсию по колледжу, ознакомить с предлагаемыми нами профессиями.

Главная
Профессии
Тесты