СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: Моделирование, конструирование и технология швейных изделий

КВАЛИФИКАЦИЯ  Модельер-конструктор

Общие сведения о профессии

С самого далекого прошлого до наших дней одежда является постоянным спутником человека. Но она не всегда была такой, какой мы привыкли ее видеть. Одежда прошла длительный и сложный путь, прежде чем приобрела современный вид.

Смежные профессии: закройщик, контролер швейных изделий, техник-технолог.

Возможные места работы: швейные организации легкой промышленности и бытового обслуживания различных форм собственности (швейные фабрики ателье, салоны, швейные мастерские).

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЦЕССА ТРУДА

Цель труда: разработка и создание новых композиций одежды с учетом запросов различных групп населения и имеющегося ассортимента. Формирование эстетического вкуса и пропаганда модных направлений.

Орудие труда: материалы для изготовления швейных изделий, техническая и конструкторская документация, компьютерная техника; материалы и принадлежности для разработки эскизов, рисунков, конструкций новых моделей швейных изделий; контрольно-измерительные инструменты и приспособления оборудование швейного производства.

Важнейшие производственные операции: выполнение рисунков, эскизов, макетов новых моделей одежды, разработка конструкций новых моделей одежды, разработка лекал, оформление конструкторско-технологической документации, организация изготовления образцов моделей, внедрение новых моделей в производство, контроль качества.

Преобладающий тип деятельности: производственно-технологической; организационно-управленческой; проектно-конструкторской; коммуникативной.

Основная рабочая поза: сидя, стоя.

Виды профессиональных трудностей: точный глазомер (линейный, объемный); хорошая зрительная память, двигательная координация; развитое пространственное воображение.

Условия труда: работа в помещении.

Профессиональные вредности: напряженность зрения.

МОДЕЛЬЕР–КОНСТРУКТОР ДОЛЖЕН  ЗНАТЬ:

  • современные направления моды;
  • основные приемы изобразительной графики;
  • сведения об анатомии и строении человеческого тела;
  • методы конструирования и моделирования швейных изделий;
  • ассортимент, пошивочные свойства материалов и фурнитуры;
  • нормирование основных видов материалов;
  • прогрессивные методы, приемы и технологию раскроя;
  • прогрессивные методы обработки швейных изделий;
  • способы устранения дефектов и подгонки изделий по фигуре;
  • действующую нормативную документацию;
  • правила и способы рациональной организации рабочего места;
  • требования безопасности труда при раскрое;
  • основы экономики и планирования производства, маркетинг, менеджмент, основы предпринимательской деятельности.

МОДЕЛЬЕР–КОНСТРУКТОР ДОЛЖЕН  УМЕТЬ:

  • разрабатывать эскизы, рисунки и конструкции новых современных моделей одежды;
  • создавать конструкции моделей с рекомендациями по внедрению;
  • разрабатывать комплекты лекал с учетом градации деталей;
  • изготавливать макеты особо сложных моделей одежды;
  • разрабатывать технические описания новых моделей;
  • согласовывать разрабатываемые конструкции с художниками-модельерами, технологами, представителями торгующих организаций (заказчиками);
  • участвовать в изготовлении образцов изделий, внедрении в производство новых моделей одежды и оценке их качества;
  • участвовать в запуске опытных партий и освоении новых моделей и видов швейных изделий;
  • контролировать изготовление изделия с целью обеспечения его соответствия эскизу и конструкции модели;
  • оформлять изменения в разработанных ранее моделях одежды;
  • участвовать в работе художественно-технического совета, отборе моделей на выставки, ярмарки, конференции;
  • изучать и анализировать информационные материалы, отечественный и зарубежный опыт моделирования и конструирования швейных изделий в целях использования их в практической работе;
  • создавать безопасные условия труда, пожарной безопасности, охраны окружающей среды и энергосбережения;
  • поддерживать в коллективе обстановку взаимной помощи, взыскательности и ответственности за выполняемую работу на основе пра­вовых норм и этики служебных отношений.

Перспективы профессионального роста: художник-модельер, инженер-технолог, инженер-конструктор.

КВАЛИФИКАЦИЯ Техник-технолог

Общие сведения о профессии

Техник-технолог это организатор производства швейных изделий. Стремительно развивающийся технический прогресс постоянно требует модернизации производства. Использование новых материалов, оборудования влечет за собой корректировку технологических режимов и методов обработки

Смежные профессии: закройщик, модельер-конструктор, контролер швейных изделий.

Возможные места работы: швейные предприятия легкой промышленности и бытового обслуживания, различных организационно-правовых форм; моделирующие, проектные и научно-исследовательские организации.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЦЕССА ТРУДА

Цель труда: организация производства швейных изделий высокого качества в соответствии с требованиями нормативной документации

Орудия труда: материалы для изготовления швейных изделий, техническая и конструкторская документация, детали изделий, полуфабрикаты, оборудование швейного производства, контрольно-измерительные инструменты и приспособления, компьютерная техника.

Важнейшие производственные операции: формирование пакета материалов для изготовления изделий, оформление проектно-технической документации, проектирование потоков и цехов по изготовлению швейных изделий, организация раскроя, организация рабочей деятельности швей, портных, контроль качества готовой продукции, контроль за соблюдением требований охраны труда.

Преобладающий тип деятельности: организаторская  работа.

Основная рабочая поза: сидя, стоя.

Виды профессиональных трудностей: напряжение зрения, монотонность труда, длительная статическая рабочая поза.

Условия труда: работа в помещении.

Профессиональные вредности: напряженность зрения, шум.

ТЕХНИК-ТЕХНОЛОГ ДОЛЖЕН  ЗНАТЬ:

  • современное положение и перспективы развития швейной промышленности;
  • прогрессивные технологии обработки швейных изделий;
  • свойства и ассортимент материалов, которые применяются при изготовлении швейных изделий;
  • современные направления моды;
  • конструкции швейных изделий различного ассортимента;
  • современное швейное оборудование и средства малой механизации, размещение его в цехах, проектирование технологических процессов;
  • основы стандартизации и управления качеством продукции;
  • основы экономики и планирования производства, маркетинг, менеджмент, основы предпринимательской деятельности.

ТЕХНИК-ТЕХНОЛОГ ДОЛЖЕН  УМЕТЬ:

  • разрабатывать технологические процессы швейного производства и режимы изготовления всего ассортимента швейных изделий;
  • составлять технологическую документацию для организации швейного производства;
  • контролировать все операции изготовления швейных изделий;
  • участвовать в выявлении причин брака швейных изделий, подготовке предложений по его предупреждению и ликвидации;
  • осуществлять нормирование расхода материалов для одежды;
  • рассчитывать экономическую эффективность проектируемых технологических процессов швейного производства;
  • контролировать соблюдение технологической дисциплины и правил эксплуатации швейного оборудования в производственных подразделениях швейного предприятия;
  • участвовать в испытаниях технологического оборудования швейного производства, проведении экспериментальных работ по проверке и освоению проектируемых технологических процессов;
  • обеспечивать выполнение плановых заданий в заданном ассортименте, повышение производительности труда, рациональное расходование материалов и энергии;
  • контролировать качество выполнения работ, соблюдение трудовой дисциплины;
  • обеспечивать расстановку рабочих по рабочим местам в технологических процессах швейного производства, выдавать производственные задания в соответствии с утвержденными планами, проводить инструктаж по техническим условиям выполнения работ и безопасности труда;
  • участвовать в организации работы по повышению квалификации и профессионального мастерства рабочих;
  • вести отчетно-учетную документацию;
  • создавать необходимые условия и контролировать соблюдение работающими правил безопасности труда, пожарной безопасности, охраны окружающей среды и энергосбережения;
  • создавать в коллективе обстановку взаимной помощи, взыскательности и ответственности за выполняемую работу на основе правовых норм и этики служебных отношений.

Перспективы профессионального роста: инженер-технолог, инженер-конструктор.

Видео о профессии

Перспективы дальнейшей учебы

Гродненский государственный университет имени Янки Купалы
Витебский государственный технологический университет
Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка

Перспективы трудоустройства

Можно работать на любом предприятии, которое занимается разработкой и производством одежды, обуви или аксессуаров. Также можно трудиться в ателье, оказывать частные услуги по пошиву одежды на заказ, либо организовать свою собственную швейную фабрику.

Уровень заработной платы

от 800 рублей

Компетенция (требования)

  • СПЕЦИАЛИСТ ДОЛЖЕН  УМЕТЬ:
    • разрабатывать эскизы, рисунки и конструкции новых современных моделей одежды;
    • создавать конструкции моделей с рекомендациями по внедрению;
    • разрабатывать комплекты лекал с учетом градации деталей;
    • изготавливать макеты особо сложных моделей одежды;
    • разрабатывать технические описания новых моделей;
    • согласовывать разрабатываемые конструкции с художниками-модельерами, технологами, представителями торгующих организаций (заказчиками);
    • участвовать в изготовлении образцов изделий, внедрении в производство новых моделей одежды и оценке их качества;
    • участвовать в запуске опытных партий и освоении новых моделей и видов швейных изделий;
    • контролировать изготовление изделия с целью обеспечения его соответствия эскизу и конструкции модели;
    • оформлять изменения в разработанных ранее моделях одежды;
    • участвовать в работе художественно-технического совета, отборе моделей на выставки, ярмарки, конференции;
    • изучать и анализировать информационные материалы, отечественный и зарубежный опыт моделирования и конструирования швейных изделий в целях использования их в практической работе;
    • создавать безопасные условия труда, пожарной безопасности, охраны окружающей среды и энергосбережения;
    • поддерживать в коллективе обстановку взаимной помощи, взыскательности и ответственности за выполняемую работу на основе пра­вовых норм и этики служебных отношений.
Приемная комиссия